Отображение сетевого контента Отображение сетевого контента

Проекты ОПК Набережночелнинского филиала КНИТУ-КАИ

Описание проекта:

Наименование: «Подготовка высококвалифицированных специалистов в области разработки узлов и агрегатов автомобилей КАМАЗ специального назначения» на 2015/2017 уч. г.

Цель: Удовлетворение потребности ПАО «КАМАЗ» в подготовке специалистов в области лазерных технологий в производстве техники специального назначения.

Задачи:

1. Формирование компетенций потенциального персонала ПАО «КАМАЗ» в области лазерных технологий в производстве техники специального назначения, способных решать многофакторные задачи.

2. Создание индивидуальных образовательных траекторий углубленной подготовки специалистов в области лазерных технологий при производстве автомобилей КАМАЗ специального назначения.

3. Формирование самообучающейся личности, обладающей ресурсом внутриорганизационных изменений, необходимых для выхода на новый уровень профессионализма.

Реализуемая образовательная программа проекта «Подготовка высококвалифицированных специалистов в области разработки узлов и агрегатов автомобилей КАМАЗ специального назначения» соответствует приоритетному направлению «Перспективные виды вооружения, военной и специальной техники».

Перечень компетенций, знаний, умений и практического опыта, полученных студентами по окончании проекта:

Проектно-конструкторская деятельность:

1. Готовность и способность рассчитывать, проектировать и конструировать в соответствии с техническим заданием схемы внедрения и усовершенствования возможностей типовых систем, приборов, деталей и узлов лазерной техники на схемотехническом и элементном уровнях, в том числе с использованием стандартных средств компьютерного проектирования.

  1. Готовность и способность оценивать технологичность и проводить технологический контроль простых и средней сложности конструкторских решений, разрабатывать типовые процессы контроля параметров механических, оптических и оптико-электронных деталей и узлов лазерной техники.
  2. Готовностью участвовать в монтаже, наладке настройке, юстировке, испытаниях, сдаче в эксплуатацию опытных образцов, сервисном обслуживании и ремонте лазерной техники.

Организационно-управленческая деятельность:

  1. Способность определять спецификацию продукта на основе декомпозиции компоновки и требований производства к конфигурации систем и узлов продукта; планировать и управлять конфигурациями систем и узлов продукта.
  2. Способность разрабатывать технические задания на конструирование отдельных узлов приспособлений, оснастки и специального инструмента, предусмотренных лазерной технологией.
  3. Готовность находить оптимальные решения при внедрении отдельных видов лазерной техники с учетом требований качества, стоимости, сроков исполнения, конкурентоспособности и безопасности жизнедеятельности.
  4. Способность к организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности персонала в процессе внедрения лазерных технологий.
  5. Способность устанавливать и структурировать отношения между элементами информации, строить целостный и детальный образ проблемной ситуации, на основе полученного анализа формулировать и подтверждать гипотезы.
  6. Способность применять знания иностранного языка для работы с технической документацией, программными продуктами и общения с партнерами по бизнесу.

Производственно-технологическая деятельность:

  1. Способность внедрять лазерные технологии различного назначения, включая метрологическое обеспечение и контроль качества изделий.
  2. Способность участвовать в разработке основ техники безопасности при работе с лазерным излучением
  3. Способность участвовать в работах по доводке и освоению техпроцессов в ходе технологической подготовки производства с применением лазерных приборов и систем
  4. Способность внедрять технологическое оборудование для лазерной сварки, резки, упрочнения, очистки и гравировки.
  5. Способность применять лазерные аддитивные технологии: лазерная наплавка, селективное лазерное плавление материала (3-D принтеры).

Реализация образовательного модуля предполагает применение следующих образовательных технологий.

Проблемное обучение - выявление проблем в конфигурации систем и узлов агрегатов автомобилей КАМАЗ специального назначения. Организация работы студентов, в т. ч. самостоятельной, по разрешению технологических проблем, делает возможным творческое применение знаний, умений и практических навыков.

Проектные методы обучения - позволяют развивать индивидуальные способности студентов в управлении основными ресурсами проектов по разработке узлов и агрегатов автомобилей КАМАЗ, композиции и декомпозиции технологических проектов, более осознанно подходить к профессиональному самоопределению. Деятельность проектных групп организована в соответствии со стандартами CDIO.

Исследовательские методы в обучении - дают возможность студентам самостоятельно проводить анализ изменений в разработке узлов и агрегатов, структурировать отношения между элементами проекта, строить целостный образ нового продукта.

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) - делает возможной совместную развивающую деятельность преподавателя, студента и специалиста ОАО «КАМАЗ» в использовании технической информации, полученной в ходе выявления технологических проблем или реализации проекта по разработке нового продукта.

 

Наименование: «Подготовка высококвалифицированных бакалавров в области внедрения лазерных технологий в производство техники специального назначения» на 2016/2018 уч.г.

Цель: Удовлетворение потребности ПАО «КАМАЗ» в подготовке специалистов в области лазерных технологий в производстве техники специального назначения.

Задачи:

1. Формирование компетенций потенциального персонала ПАО «КАМАЗ» в области лазерных технологий в производстве техники специального назначения, способных решать многофакторные задачи.

2. Создание индивидуальных образовательных траекторий углубленной подготовки специалистов в области лазерных технологий при производстве автомобилей КАМАЗ специального назначения.

3. Формирование самообучающейся личности, обладающей ресурсом внутриорганизационных изменений, необходимых для выхода на новый уровень профессионализма.

Реализуемая образовательная программа проекта «Подготовка высококвалифицированных бакалавров в области внедрения лазерных технологий в производство техники специального назначения» соответствует приоритетному направлению «Перспективные виды вооружения, военной и специальной техники».

Перечень компетенций, знаний, умений и практического опыта, на получение которых направлен модуль:

Проектно-конструкторская деятельность:

1.       Готовность и способность рассчитывать, проектировать и конструировать в соответствии с техническим заданием схемы внедрения и усовершенствования возможностей типовых систем, приборов, деталей и узлов лазерной техники на схемотехническом и элементном уровнях, в том числе с использованием стандартных средств компьютерного проектирования.

2.       Готовность и способность оценивать технологичность и проводить технологический контроль простых и средней сложности конструкторских решений, разрабатывать типовые процессы контроля параметров механических, оптических и оптико-электронных деталей и узлов лазерной техники.

3.       Готовностью участвовать в монтаже, наладке настройке, юстировке, испытаниях, сдаче в эксплуатацию опытных образцов, сервисном обслуживании и ремонте лазерной техники.

Организационно-управленческая деятельность:

  1. Способность определять спецификацию продукта на основе декомпозиции компоновки и требований производства к конфигурации систем и узлов продукта; планировать и управлять конфигурациями систем и узлов продукта.
  2. Способность участвовать в организации работ по обследованию и реинжинирингу бизнес-процессов машиностроительных предприятий, анализу производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции, результатов деятельности производственных подразделений, разработке оперативных планов их работы
  3. Готовность находить оптимальные организационно-управленческие решения при внедрении отдельных видов лазерной техники с учетом требований качества, стоимости, сроков исполнения, конкурентоспособности и безопасности жизнедеятельности.
  4. Способность  организовывать работы малых коллективов исполнителей, планировать работу персонала и фондов оплаты труда, принимать управленческие решения на основе экономических расчетов в процессе внедрения лазерных технологий.

Производственно-технологическая деятельность:

  1. Способность разрабатывать технические задания на конструирование отдельных узлов приспособлений, оснастки и специального инструмента, предусмотренных лазерной технологией.
  2. Способность внедрять лазерные технологии различного назначения, включая метрологическое обеспечение и контроль качества изделий.
  3. Способность участвовать в разработке основ техники безопасности при работе с лазерным излучением
  4. Способность участвовать в работах по доводке и освоению техпроцессов в ходе технологической подготовки производства с применением лазерных приборов и систем
  5. Способность внедрять технологическое оборудование для лазерной сварки, резки, упрочнения, очистки и гравировки.
  6. Способность применять лазерные аддитивные технологии: лазерная наплавка, селективное лазерное плавление материала (3-D принтеры).

Реализация образовательного модуля предполагает применение следующих образовательных технологий.

Проблемное обучение. Организация работы студентов, в т. ч. самостоятельной, по разрешению технологических проблем делает возможным творческое применение знаний, умений и практических навыков.

Проектные методы обучения. Развитие индивидуальных способностей студентов в управлении основными ресурсами проектов по внедрению лазерных технологий, композиции и декомпозиции технологических проектов, более осознанно подходить к профессиональному самоопределению. Деятельность проектных групп организована в соответствии со стандартами CDIO. Проектные задачи формулируются и устанавливаются специалистами ПАО «КАМАЗ» в соответствии с производственными задачами предприятия. Результаты проектов принимаются экспертными комиссиями.

Исследовательские методы в обучении дают возможность студентам самостоятельно проводить анализ изменений в технологиях, структурировать отношения между элементами проекта, строить целостный образ нового продукта.

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)  делает возможной совместную развивающую деятельность преподавателя, студента и специалиста ПАО «КАМАЗ» в использовании технической информации, полученной в ходе выявления технологических проблем или реализации проекта по разработке нового продукта.